Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

По Кирову впервые поехал электробус

По Кирову впервые поехал электробус
Фото Киров.ru
В городе появился троллейбус, который может ездить от батареи

В Кирове появился новый «Горожанин». Он большой, оранжевый и вмещает в себя около ста человек. «Горожанин» — это новый экспериментальный троллейбус, а вернее сказать – электробус.

Старт движению «опытного образца» дали сегодня. Машину представили главе администрации города Илье Шульгину и журналистам. Первые пассажиры проехали от Октябрьского проспекта до Нововятска. К слову, в будущем именно в отдаленный Нововятский район транспорт и должен ходить. Там, где не проложена электролиния, он будет двигаться с помощью автономного питания. Поэтому «Горожанин» и называется электробусом. На одной из остановок водитель должен опустить контактные провода, и продолжить движение без них.

Правда, это в планах. Ближайшие полгода в Нововятск троллейбус ходить не будет. Завтра его начнут тестировать в центре Кирова. «Горожанин» двинется по маршруту восьмого троллейбуса. В администрации города говорят, что для того, чтобы пустить электробус в Нововятск, нужно создать отдельный маршрут. А для этого необходимо больше транспорта.

Кстати, «опытный образец» прибыл к нам из Уфы и стоил 12 млн рублей. Генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников рассказывает:

— Самое основное отличие от стандартного троллейбуса – это наличие аккумуляторной батарейки, которая позволяет ходить этому троллейбусу без контактной сети. В чем преимущество этой технологии над другими? В Кирове троллейбусная сеть была создана в советские годы, когда пассажиропоток был определенным. Сейчас пассажиропоток меняется, появляются новые районы, открываются предприятия, и пассажиропоток очень меняющийся. Это машина позволяет без вложения дополнительных средств в развитие инфраструктуры охватить эти районы.

Производители говорят, что холодный кировский климат не должен помешать работе батареи. Испытания в Новосибирске показали, что аккумулятор держит заряд даже при температуре в -37 градусов. Скорее, наоборот, опасность для батареи возникнет, если в Кирове будет зной.

На вопрос: «Что делать, если машина «разрядится» посередине дороги?» Денис Валерьевич отвечает, что в троллейбусе предусмотрено ограничение по использованию батареи. Если заряд станет меньше 50%, транспорт переключится на «аварийный» режим. На скорости 10 км/ч он должен доехать до контактной сети и «подзарядиться» или дождаться технической службы. Отметим, что после поездки в одну сторону до Нововятска осталось 74% заряда.

Отметим, что другая модель «Горожанина» уже поработала в Кирове. Позже у машины возникли проблемы с компрессором, и сейчас она вернулась в Уфу, где на ней продолжают ставить «эксперименты». В троллейбус устанавливают новое оборудование и проверяют, как оно работает на дорогах.

В нынешнем троллейбусе, помимо аккумулятора, установлено два кондиционера и восемь видеокамер (в том числе в кабине водителя и снаружи). С помощью видеонаблюдения водитель сможет контролировать, что происходит в салоне. Так что, встречаем нового «Горожанина» на дорогах.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика