Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

На двух колесах, или как развивается велодвижение Кирова

На двух колесах, или как развивается велодвижение Кирова
Фото ikirov.ru, vk.com
Пока вице-премьер российского правительства Ольга Голодец раздает профильным министрам рекомендации по развитию велоинфраструктуры в рамках всей страны, в Кирове эта работа уже давно ведется. Причем, этой зимой велодвижение Кирова живет какой-то более активной жизнью. SM-News решил разобраться, что происходит, благодаря чему и кому пропаганда, развитие казалось бы летнего вида спорта и отдыха ведутся именно сейчас.

Про проект

«Велошкола» – это социальный, всеобъемлющий проект для всей Кировской области, рассказал президент Федерации велосипедного спорта Кировской области Григорий Долгих:

 — Этой зимой мы стали более активно популяризировать велосипед и велосипедный спорт. В первую очередь, это связано с реализацией проекта «Велошкола», получившего поддержку Фонда президентских грантов. Это был, своего рода, толчок к объединению и реализации всех наших идей и планов.

Оказалось, что зима, это то время, когда можно посветить больше времени на отработку техники владения велосипедом и подготовку к сезону. Этим активисты велодвижения и занимаются на практических уроках. Также ребята ездят по учебным заведениям, например, общеобразовательным школам, и проводят лекции, на которых совместно с сотрудниками ГИБДД рассказывают про велосипеды, безопасное катание и показывают небольшие ролики про велоспорт и кировскую велошколу.

Кстати, о ней. Сейчас это самый главный вопрос. Ремонт помещения на Северной набережной, которое при поддержке городских властей осенью выделили велошколе муниципальные депутаты, продолжается. Однако тут  возникли некоторые сложности. 

 — К сожалению, мы застряли на стадии переговоров со спонсорами и готовы рассмотреть, любые предложения по сотрудничеству в этом вопросе. Начиная от посильной помощи своими руками и заканчивая предоставлением строительных материалов, — сообщил Григорий Долгих.

Про перспективы

От того, как быстро ребята смогут завершить строительные и отделочные работы, будет зависеть запуск велосипедных секций по направлениям, которыми велошкола занимаемся. Начиная от подготовительных групп беговелосипедистов, заканчивая такими дисциплинами, как шоссе, олимпийское кросскантри, велотиал и другие. 

Грандиозные планы у Федерации велосипедного спорта и на летний период. Запланировано огромное количество мероприятий: это и соревнования на построенных трассах и площадках, продолжение велоуроков, кинопоказов — все то, что уже делается, но только на более высоком уровне. Кстати, планируется провести уже ставший традиционным велопарад. На этот раз его готов поддержать один из федеральных банков. Состоится и летний велофест, который объединяет в себе соревнования по разным дисциплинам велосипедного спорта, проводимых в один уикенд. 

 — Из новинок, мы планируем запуск туристического направления «Поход выходного дня», который позволит всем желающим запланировать поездку на велосипеде в свой выходной в хорошей компании, выбрав подходящий маршрут под руководством профессионального велоинструктора, — сообщили в Федерации. 

Также здесь планируют запуск секции по горному велосипеду, в дисциплине даунхилл.

Про трассы 

В прошлом году была построена площадка для обучения базовым навыкам езды на велосипеде — скиллпарк. Здесь можно как самостоятельно, так и с помощью инструкторов постигать технику езды на горном велосипеде, вплоть до занятий велотриалом. Также построена учебная линия памптрека, это универсальное место для катания новичков и продвинутых велосипедистов. 

 — Особенность памптрека в том, что по нему катаются не за счёт вращения педалей, а за счёт раскачивания (от сюда название памп-качать) велосипеда. Это крутое место для совершенствования как техники, так и физических возможностей, — отметил Григорий Долгих. 

Но и это еще не все! Есть 6 трасс для кросскантри различного уровня, доступные для всех желающих. Так же построены 4 трассы для экстремального горного велосипеда, в дисциплине даунхилл, насыщенные трамплинами поворотами и и.д. Работает подъёмник. Установлены специальные информационные щиты, для удобства ориентации в велопарке. Все трассы находятся в свободном доступе для всех желающих. 

Федерации и велошколе при ней требуется помощь в строительстве трасс. Все площадки планируется развивать, достраивать и делать новые. «Поэтому, если у кого то есть желание принять участие в процессе строительства, мы всегда рады людям готовым помочь», — сообщил Долгих.

Про город

Активисты велодвижения принимают участие и в развитии транспортной инфраструктуры города. Вместе с организатором движения «Красивый Киров» Игорем Багиным руководитель спортивной федерации входит в рабочую группу #кировменяется, где в числе прочих обсуждаются и вопросы транспорта.

Самая главная проблема кировской велоинфраструктуры в том, что её практически нет. Однако из множества решений городов с похожим климатом можно найти те, которые применимы к Кирову.

По мнению активистов, в городе необходимо выстроить такой приоритет в сфере транспорта, который давно выбрали преуспевающие в развитии удобной транспортной инфраструктуры города мира: пешеходы – велосипедисты – общественный транспорт – личный автотранспорт.

 — По статистике, в среднем в одной машине едет 1,2 человека, при этом автомобиль занимает немалую площадь городского пространства. С ростом автомобилизации город просто не может удовлетворять потребности всех автовладельцев, — рассказал Игорь Багин.

Один из способов улучшения транспортной инфраструктуры – безусловно создание выделенных полос для общественного транспорта, где это возможно, и веломаршрутов. Над этим проектом сейчас работают региональная федерация велоспорта и движение «Красивый Киров» вместе со специалистами из Северной столицы. 

 

 — Если сравнивать сегодняшнюю ситуацию связанную с велодвижением в Кирове с пятилетней давностью, то мы находимся на несколько ступеней выше по той лестнице, которую должны пройти для достижения и реализации всех наших планов. Хотелось бы отметить и поблагодарить главу администрации города Кирова Илью Шульгина за поддержку наших проектов. Благодаря Илье Вячеславовичу мы смогли решить большое количество бюрократических проблем, тормозящих развитие велодвижения и велосипедного спорта в Кирове, — подчеркнул Григорий Долгих. 

Ну а мы же подождем появления веломаршрутов. И вот почему. В отсутствии продуманной велоинфраструктуры по городу постоянно передвигаются, в основном, «смелые» велосипедисты. Веломаршруты позволят большему числу людей пользоваться своими велосипедами гораздо чаще. И не забывайте о велошколе!

Начало страстной недели у православных: чего лучше избежать до Пасхи. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика